Ь в глаголах после шипящих упражнения 5 класс




Правила по употреблению буквы «ь» в глаголах после шипящих — упражнения для школьников 5 класса

Ь в глаголах после шипящих упражнения 5 класс

Шипящие звуки, такие как «ш», «щ», «ж», «ч» и «ц», являются одной из особенностей русского языка. Они могут оказывать влияние на форму глаголов и порождать некоторые особенности в их использовании. В данной статье мы рассмотрим, как шипящие звуки влияют на глаголы в 5 классе, и проанализируем упражнения по данной теме.

В процессе упражнений ученики смогут постепенно освоить правила использования шипящих звуков в глаголах. Например, они узнают, что после шипящих глагол «сшибить» имеет формы «сшивал», «сшивала», «сшивали», а не «сшибил», «сшибила», «сшибли». Это связано с тем, что шипящие звуки влияют на согласные в корне глагола.

Кроме того, ученики познакомятся с такими глаголами, как «проявить», «подшивать», «закрыть», «чуять», «оплывать», «прощупывать» и «валяться». Изучение и применение данных глаголов требует понимания особенностей их формы после шипящих звуков. Упражнения помогут ученикам закрепить эти правила и научиться правильному использованию данных глаголов в речи.

Примеры глаголов, при встрече со шипящими в упражнениях 5 класса

Примеры глаголов, при встрече со шипящими в упражнениях 5 класса

Школьники 5 класса в упражнениях по грамматике должны знать, как писать глаголы, встречающиеся после шипящих звуков. Несоблюдение правил может привести к ошибкам в написании слов. Ниже приведены несколько примеров таких глаголов:

  • прощупывать (про-щу-пы-вать) — ощущать прикосновением пальцев;
  • проявить (про-я-вить) — показать, выразить;
  • пищать (пи-щать) — издавать высокие звуки, как птицы;
  • закрыть (за-к-рыть) — закрыть, закрывать;
  • чуять (чу-ять) — ощущать запах, обонять;
  • валяться (ва-ля-ть-ся) — лежать, кататься, не делать ничего;
  • оплывать (о-п-лы-вать) — плавать вокруг, окружать;
  • сшибить (с-ши-бить) — сбить, сместить, сломать.
Читайте также:  Спортивные упражнения в дошкольном учреждении

Правильное написание данных глаголов важно для поддержания грамматической правильности в тексте. Школьники должны запомнить эти примеры и уметь применять орфографические правила при написании соответствующих слов. Использование правильной формы глагола помогает сделать выражение более точным и ясным.

Правила образования

В русском языке существуют определенные правила образования глаголов с помощью буквы «ь» после шипящих звуков. Например:

— При добавлении «ь» после шипящих «ш» и «щ» в корне глагола происходит звуковое преобразование. Например, из слова «прощупывать» образуется глагол «прощупьывать».

— В слове «подшивать» после шипящей «ш» также добавляется буква «ь», чтобы образовать глагол «подшьывать».

— Шипящая «ч» перед буквой «ь» в слове «проявить» также не изменяется, создавая форму глагола «проявьить».

— После звука «ч» в слове «чуять» также добавляется буква «ь», образуя форму глагола «чуьить».

— Шипящая «ш» в слове «оплывать» не изменяется, а после нее добавляется «ь» для образования глагола «опльывать».

— Глагол «пищать» также получает букву «ь» после шипящей «щ», образуя форму «пищьать».

— В слове «валяться» после звука «л» добавляется буква «ь», чтобы образовать глагол «валяьться».

— Шипящая «ш» в слове «закрыть» также не изменяется, а после нее добавляется «ь», создавая глагол «закрьыть».

Таким образом, в глаголах после шипящих звуков буква «ь» играет роль помощника в образовании правильных словоформ.

Глаголы с окончанием на «ч»

В русском языке существуют глаголы, которые образуют свою форму с окончанием «-ч». Это особенность некоторых слов, которая требует особого внимания при их использовании.

Вот некоторые примеры глаголов с окончанием на «-ч»:

  • Оплывать: выползать из воды после плавания.
  • Чуять: ощущать запах, обоняние.
  • Валяться: лежать, не делать ничего активного.
  • Сшибить: сбить, уронить что-то с силой.
  • Подшивать: пришивать что-то к другому предмету.
  • Пищать: издавать высокие звуки, как животное или маленький ребенок.
  • Проявить: показать, открыть что-то новое.
  • Прощупывать: ощупывать, проверять что-то при помощи рук.

Эти глаголы могут быть использованы в разных контекстах и с различными значениями. Они придают разнообразие и точность в выражении наших мыслей и действий.

Глаголы с окончанием на «щ»

Глаголы с окончанием на

Некоторые примеры глаголов с окончанием на «щ» включают:

  • прощупывать – ощущать, проверять что-либо прикосновением
  • проявить – показать, выразить
  • подшивать – прикреплять что-либо, пришивать
  • закрыть – закрыть, заслонить, загерметизировать
  • оплывать – переходить в жидкое состояние, растворяться
  • сшибить – свалить, сбить с ног
  • валяться – лежать, располагаться без определенного порядка
  • пищать – издавать высокий пронзительный звук

Глаголы с окончанием на «щ» могут иметь разные значения и употребляются в различных контекстах, но общим для них является окончание, которое помогает образовать форму глагола в настоящем времени.

Глаголы с окончанием на «ш»

Глаголы с окончанием на

Примеры таких глаголов:

— пищать: маленький птенец начал громко пищать, зовя свою маму.

— сшибить: он сшибил стакан с стола, и тот разбился на кусочки.

— закрыть: я попросил его закрыть окно, чтобы не было сквозняка.

— подшивать: она умело подшила подол платья, чтобы оно стало короче.

— чуять: собака начала чуять запах мяса и бросилась в его сторону.

— оплывать: грузовой корабль начал оплывать, плавно удаляясь от причала.

— проявить: важно проявить настойчивость и не сдаваться на полпути к успеху.

— валяться: после долгой прогулки я устала и просто валялась на диване.

Глаголы с окончанием на «ш» имеют свои грамматические особенности и могут требовать определенных изменений при спряжении и образовании форм времени и лицо.

Знание этих глаголов позволяет разнообразить словарный запас и использовать разные формы выражения своих мыслей и действий.

Видео:

ЭТО ПРАВИЛО поможет тебе писать ПРАВИЛЬНО — О Ё после шипящих

ЭТО ПРАВИЛО поможет тебе писать ПРАВИЛЬНО — О Ё после шипящих by INTENSIVKURS — Учебный Центр для Школьников 14,074 views 1 year ago 2 minutes, 35 seconds



Оцените статью